Пятница, 29.03.2024
          Племенной завод FCI
      " H U N T E R  D. A. F. "
Персональный сайт Анатолия Дементия
Меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Основные положения дрессировки собак.
Рано или поздно перед каждым хозяином собаки стает вопрос о ее дрессировке. Перед тем, как приступать к практическим занятиям, необходимо изучить особенности поведения вашего питомца, а также узнать о техниках выработки соответствующих навыков.
Если вы хотите, чтобы дрессировка собаки проходила успешно, необходимо к ней тщательно подготовиться самому. Только у хорошего дрессировщика может быть хорошо и правильно обученный пес. Для этого можно ознакомиться с различными приемами и методами дрессуры собак в специальных руководствах. Ниже мы вам предлагаем основные положения выработки необходимых навыков у собак.
 
Дрессировка собак
Анализ поведенческих характеристик собаки. 
Данный анализ необходимо проводить с учетом индивидуальных особенностей животного, которого вы дрессируете. Дрессировщику необходимо обращать внимание на общий тип внешнего поведения собаки, ее преобладающую реакцию, индивидуальные особенности при проявлении условных рефлексов на раздражитель, характерные внешние признаки эмоционального проявления, а также на другие характеристики поведения животных. Закономерным будет вопрос: что мне все это даст? Поможет ли это выдрессировать собаку? Ответ очевиден. Внимательный дрессировщик сможет без особого труда предвидеть реакцию питомца на то или иное воздействие самого хозяина или на различные раздражители во время дрессировки собаки.
Исследования в данной области показали, что невозможно привить новые навыки при обучении животных, если в данном процессе не будут участвовать соответствующие эмоции.
 
Положительные и отрицательные эмоции собаки во время дрессировки.
Собак тренировать лучше всего на «голодный желудок». Это рекомендуется для того, чтобы эмоции голода были достаточно ярко выражены во время дрессировки собаки. Поэтому перед тем, как вырабатывать у пса навык задерживать убегающего человека, необходимо активизировать у него проявление злобности.
Вы должны уметь правильно вызывать необходимые эмоции для эффективной дрессировки собаки и формирования определенных навыков, а также при необходимости тормозить их проявление, если они мешают во время тренировок. Например, это могут быть эмоции полового влечения. Дрессировке собаки это явно не пойдёт на пользу.
Во время формирования у животного необходимых навыков можно наблюдать проявление как положительных, так и отрицательных эмоций. Вы должны поощрять нужные для дрессировки действия собаки, и тогда они будут сопровождаться положительными эмоциями. Нежелательные же действия нужно уметь тормозить, соответственно они вызывают отрицательные эмоции. Во время дрессировки собаки помните о том, что любая его деятельность должна сопровождаться определенным уровнем эмоционального напряжения, только при таком условии можно достигнуть желаемого результата.

Техника и методы дрессировки собак.
Во время дрессировки собаки правильно и четко выполняйте необходимые приемы при выработке навыков животного, при этом учитывайте ее индивидуальные поведенческие особенности. Техника дрессировки собак – это совокупность различных методов и приемов, которые используют для формирования навыков животных.
При этом нужно помнить, что один и тот же навык может быть сформирован несколькими методами (вкусопоощрительным, механическим и т. д.). Поэтому действия дрессировщика будут различными. Во время выработки одного и того же навыка на команды и жесты можно также пользоваться разными приемами. Итак, можно сделать вывод, что во время дрессировки собаки вы должны уметь вырабатывать у собаки тот или иной навык разными приемами и методами.
 
Условия выработки рефлексов у собаки.
При дрессировке собак необходимо четко знать и соблюдать все условия выработки навыков у животных. Обратите особенное внимание на правильное осуществление подкрепления условных раздражителей (жестов, команд и т.п.) безусловными (угостить лакомством, надавить на определенные части тела животного и др.). Данное подкрепление на начальном этапе дрессировки собаки применяется, как правило, систематически. Как только вы достигли положительного эффекта, т.е. определенный навык проявляется на соответствующий сигнал, следует реже использовать подкрепление.
После того, как вы подали условный сигнал, собака будет ждать от вас подкрепления, но когда вы его используете, после скольких упражнений – она не знает. Фактор «подкрепления» способствует активности во время дрессировки собаки и выработки практических навыков. Если вы будете использовать подкрепление частично (до 50%), это в значительной мере будете способствовать выработке условного рефлекса. При этом позднее собака будет выполнять упражнение и вовсе без подкрепляющего воздействия.
Частичное подкрепление характеризуется некой неопределенностью, которая влечет за собой активизацию эмоций, которые стимулируют формирование какого-либо навыка или, выражаясь научным языком, «условного рефлекса».
Мышечная память – важный фактор дрессировки собаки. Формирования практических навыков.
Когда собака уже достаточно овладела каким-либо навыком, подкрепление начинается сначала применяться очень редко, а затем и вовсе исключается из процесса дрессировки. При хорошо усвоенном упражнении собака будет выполнять его автоматически, сразу после того, как вы подадите условный сигнал. То есть даже «пообедавшая» до дрессировки собака будет неукоснительно выполнять требования дрессировщика.
На этом этапе дрессировка переходит на другой уровень. Не прозевайте его! Основополагающими в формировании навыков у собаки теперь будут внешние факторы и так называемая «мышечная память», т. е. на определенный сигнал во время дрессировки собака выполняет определенные мышечные движения. Если говорить по-простому, то нервные импульсы бегут из головного мозга к мышцам по уже проторенным тропкам.
Эти двигательные рефлексы являются достаточно сложными. Однако при их выполнении организм собаки практически не утомляется. Условный сигнал является маячком для пуска нервных импульсов к мышцам, основанием при этом служат следы памяти. Следы возбуждений, оставшиеся в памяти, являются началом выполнения собакой определенных двигательных действий. Опытный дрессировщик собак всегда будет использовать сформированные двигательные рефлексы для выработки новых навыков и разучивания новых команд и упражнений.

Режим дрессировки собак.
Знаете ли вы, что не последнюю роль при дрессировке и выработке у собаки практических навыков, разучивания новых команд не последнюю роль играет режим. В обязательном порядке должен соблюдаться оптимальный интервал между разучиванием различных упражнений. В противном случае вы можете «передрессировать» собаку.
Итак, начнем по порядку. Когда вы только начинаете вырабатывать какой-либо навык у собаки, количество упражнений необходимо свести к минимуму. Для развития общедисциплинарных навыков достаточно 10-20 упражнений в день. Между упражнениями следует выдерживать паузу от 2 до 5 минут и более. При формировании режима дрессировки собаки обязательно нужно учитывать индивидуальные особенности животного и сложность отрабатываемого упражнения. По мере того, как навык вырабатывается, интервалы между упражнениями нужно изменять. Причем не только уменьшать, но и увеличивать их.

Факторы, влияющие на количество и частоту упражнений при дрессировке собак.
При изучении одного и того же навыка количество упражнений сначала планомерно увеличивают, а затем сокращают до минимума. Но здесь сложно не ошибиться. Существует очень тонкая грань в дрессировке собак, которую нельзя переступать. Очень важно учитывать характер изучаемого навыка. Если вы вырабатываете сложный навык – количество упражнений необходимо уменьшить. Если вы занимаетесь выработкой простого навыка – увеличьте количество упражнений.
Другим не менее важным фактором, влияющим на количество упражнений, является характер подкрепления при дрессировке собаки. Пищевое подкрепление позволяет нам увеличить количество упражнений, механическое же обязывает их уменьшить.
Также не стоит забывать об индивидуальных особенностях поведения собаки, скорости усвоения ею вырабатываемого навыка, а также степень утомляемости. Активных и сильных собак можно без зазрения совести нагружать и нагружать, тогда как слабым следует несколько уменьшить нагрузку. Советы дрессировщикам собак.
Как и любое другое дело, дрессировка собаки позволяет проявлять различного рода инициативу и творчество. Это возможно только в том случае, если у дрессировщика присутствует чувство меры, умение подбирать оптимальный и наиболее эффективный режим упражнений. Также он просто обязан учитывать активность собаки и ее индивидуальные способности, о чем неоднократно говорилось выше. Только при соблюдении всех этих условий вы сможете добиться успеха.
Дрессировка собак представляет собой сложный комплекс, при воплощении которого в жизнь необходимо четко знать задачу дрессировки, учитывать множество факторов, удачно сочетать их между собой. Природа сама поможет при дрессировке собак.
Важной составляющей успеха при дрессировке собаки является рациональное использование привычек и движений животного, которые свойственны ей от природы или возникли в течение жизни.
Общеизвестно, что способности, заложенные у животного с рождения подражать другим животным, наиболее сильно проявляются у стадных животных. Например, поведение вожака стаи (доминирование) является эталон для всей стаи. Кроме того, известно, что щенки с раннего возраста учатся непростым, а скорее достаточно сложным защитным, исследовательским, пищевым и другим реакциям у взрослых животных. Это нужно помнить при дрессировке собаки.
Собаки – животные, у которых подражательные рефлексы развиты на достаточно высоком уровне. Можно привести очень простенький пример из обычной жизни. Стоит задеть хотя бы одну собаку на улице, как из соседних подворотен вылетит множество других собак, услышавших ее лай. Поэтому дрессировка собаки на глазах у других влечет к образованию соответствующих связей в коре головного мозга «собак-зрителей». Подражание – один из инструментов дрессировки.
Простейшей формой подражания проявляется при следовании одних собак за другими, воспроизведение акта движения пищевого характера. Ее определяют в основном наследственные моменты. Из тих безусловных рефлексов легко сформировать такие навыки, как лай (голосовая реакция), пищевой рефлекс на акт употребления пищи другим животным и т. д.
Другой, наиболее сложной формой подражания является имитация «актер-зритель». Определяющим фактором степени выраженности рефлекса подражания является возраст животного. У щенка по сравнению с взрослой собакой рефлексы подражания будут выражены в большей степени.
Подражание используется при дрессировке собак таким навыкам, как преодоление препятствий, захват за одежду помощника дрессировщика, агрессивное нападение на постороннего человека, подача голоса и др.
Особенно часто рефлекс подражания применяют при осуществлении воспитательной дрессировки собак и щенков. Запомните одно важное правило – никогда не упускайте из виду моменты, когда собака или щенок самостоятельно выполняет действия, нужные дрессировщику. Как только вы заметили такой момент, немедленно подкрепите его безусловным воздействием и подайте соответствующую команду. Необходимый навык возможно сформировать только при определенной настройке (внутренней готовности) собаки, поэтому не следует упускать удобного случая, если собака сама проявляет какую-либо двигательную настройку. Эту настройку непременно следует использовать для формирования условного рефлекса – навыка. Это значительно ускорит дрессировку собаки, выработку определенных навыков. Ошибки и успехи дрессировщика собак.
Исходя из того, что при формировании какого-то навыка дрессировщик совершает действия, которые влекут за собой ответную реакцию собаки, следует, что он должен очень ответственно подходить к процессу дрессировки собаки в целом.
Только правильные и четкие действия приведут к более успешному формированию и закреплению какого-либо навыка. Будьте предельно внимательны! Ведь любая совершенная вами ошибка при дрессировке собаки повлечет за собой формирование ненужных навыков и затруднит выработку необходимого условного рефлекса (навыка).
Приведем практический пример. Дрессировщик допускает лишь одно неверное действие, а у собаки сразу же возник нежелательный рефлекс – она боится либо каких-либо сильных раздражителей, либо самого дрессировщика.
Характер воздействия на организм собаки при дрессировке также играет важную роль. Разные животные по-разному могут воспринять каждое конкретно используемое воздействие: у одних будет успех, у других – полная неудача. Поэтому опять же возвращаемся к неоднократно сказанному в данной статье – в обязательном порядке необходимо учитывать индивидуальные особенности собак, и выбирать только те приемы, которые подходят конкретной собаке. Дрессировка собак

Основные принципы дрессировки собак.
Основополагающим принципом дрессировки собак, в независимости от того, формируете вы общедисциплинарные навыки или специальные навыки, является принцип от простого к сложному. Каждое занятие рекомендуется посвящать одному определенному навыку, сочетая его изучение с уже ранее выработанными. Таким образом, навыки постепенно усложняются и совершенствуются. Очень ответственно нужно подойти к подборке последовательности изучаемых навыков. Последовательность дрессировки собаки нужно подбирать таким образом, чтобы изучение одного навыка не оказывало отрицательного воздействия на изучение другого.
Опять же, нужно помнить о соблюдении ранее подобранного оптимального режима упражнений и об индивидуальных особенностях каждой отдельной собаки. «Дрессировка» собаки и хозяина с дрессировщиками.
Несколько переделав известную пословицу, модно сказать, что «дрессировщиками не рождаются, дрессировщиками – становятся!» Стать хорошим дрессировщиком достаточно непросто. Главенствующую роль в становлении дрессировщика играет практика.
Только посетив достаточное количество практических занятий, дрессировщик сможет овладеть техникой дрессуры, которая включает в себя умение сформировать у собаки общедисциплинарные или специальные навыки. Достигнуть успеха в овладении техники дрессировки собак можно лишь в результате настойчивой, активной самостоятельной работы с собакой по индивидуальным заданиям на проводимых занятиях, в строгом соответствии с расписанием клуба служебного собаководства. А определить, правильно ли вы выполняете те или иные приемы дрессуры, поможет неукоснительный и неусыпный контроль инструктора.
Немаловажную роль играет и самоподготовка. Когда дрессировщик-любитель в промежутках между плановыми занятиями самостоятельно совершенствует приемы работы, которым он обучился ранее. Организация должна быть «организованной»!
Качественная подготовка к дрессировке собаки, и тем более дрессируемых ими животных в первую очередь зависит от умелого решения организационных вопросов. Если подобран опытный руководитель занятий, имеется хорошая учебно-методическая литература и учебно-методические материалы (поурочное планирование дрессировки, план-конспект проведения занятия, грамотно составленное расписание и т. д.), широкая материальная база, успех вам практически обеспечен!
Оптимальный состав учебной группы должен быть от 8 до 12 человек. Целесообразно формировать группу в соответствии с общим уровнем обучаемых. То есть обучение будет проходить более эффективно, если обучаемые будут иметь примерно одинаковый уровень подготовки.
Уровень подготовки определяет инструктор клуба служебного собаководства. В процессе знакомства с обучаемыми он выявляет степень подготовки собаки к дрессировке. Эта процедура необходима для того, чтобы преподаватель мог составить индивидуальное задание каждому обучаемому перед первым занятием.
 
 АППОРТИРОВКА
Аппортировка дичи это очень сложная дисциплина. Добиться от собаки бесприкословного выполнения команды "аппорт" очень сложно, а еще сложнее закрепить эту команду. Лучше всего приучать собаку к этой команде с самого детства, потому что потом на коректировку и обучение могут уйти месяцы, особенно очень сложно коректировать собак которые рвут, едят или закапывают дичь. Проще всего научить собаку аппортировать с воды, а вот аппортировать с суши с расстояния 100-200 метров очень сложно, особенно если этот момент был пущен на самотек изначально.
Самый простой способ это:
 Мотивационная аппортировка
Сильные её стороные это - начало занятий с самого раннего возраста от щенка; - имеете хорошего качества собаку с ярким игровым и добычным рефлексами; - обучение на позитиве для вас и собаки; - время обучения базовым понятиям аппортировать относительно короткое; - много двигаетесь вместе с собакой во время обучения аппортировать, что хорошо и весело, и для Вас, и для собаки. - подходит как для начинающих тренеров, так и для профессионалов. С тем отличием, что новичек, применяя эту методику, если и не сделает корректным выполнение упражнения, то во всяком случае, не нанесет собаке существенного вреда, в т.ч. и физического.
Слабые стороны:
    - необходимо иметь собаку с ярко выраженным высоким добычным инстинктом; (если вдруг не очень, например, агрессивность преобладает значительно над добычей, или вообще слабая добычная мотивация от природы, тогда имеете проблемы сразу как только начинаете обучение);
    - хотя время обучения начальной фазе- держать, подбирать, носить и приносить, играть...проходит быстро и собака все "схватывает на лету" , в последствии при шлифовке элементов каждого из навыков, как правило, тратится значительное количество времени и сил, чтобы собака работала чисто;
    - фактор состояния нервной системы собаки в конкретный момент тренинга или испытаний может оказывать существенное влияние на качество исполнения команды.
    -и последнее, не возможно быть полностью уверенным в стабильных показателях качественного исполнения навыков. Всегда остается фактор хорошего или плохого настроения у собаки, сильного стресса, внешних раздражителей, в т.ч. и настроение проводника, или просто нежелания вдруг выполнить аппортировку настолько чисто,как учили.   
    - фактор возраста- желательно начинать обучение со щенячьего возраста и продолжать его постоянно, вплоть до взросления собаки.
 
 Натаска и обучение собаки требует от человека большого терпения, настойчивости и, безусловно, специальных знаний.
 Обучая ягдтерьера, специальных знаний вам потребуется примерно столько же, сколько потребовалось бы при обучении собаки любой другой породы, а вот терпением и настойчивостью придется, конечно, запастись. Ягдтерьеры, как правило, обладают очень сильным характером, они настойчивы и смелы от рождения. Их ярко выраженная индивидуальность и мощное "EGO" частенько ставили в тупик многих владельцев: пытаясь подойти к дрессировке своего подростка-ягда стандартными средствами, они терпели фиаско, а у общественности формировалось мнение о ягдтерьере, как об упрямой, тупой и неуправляемой собаке. К счастью, это, конечно же, не так. Просто, взявшись за обучение ягдтерьера, человек должен знать - ни шагу назад, если процесс дрессировки начат, бросать его ни в коем случае нельзя. Зато, обучив и подчинив себе ягдтерьера, вы найдете в нем идеального охотника и друга - спокойную, уверенную в себе, думающую и интеллигентную собаку...
  В нашей стране огромное количество ягдтерьеров без необходимой дрессировки, что ведет к деградации популяции породы в целом. Ведь многие отказываются заводить эту породу только потому что однажды увидели неуправляемого ягдомонстра. Некоторые владельцы не обучают своих питомцев из-за неких ложных принципов: "Мне это не нужно - он (она) и так умный". Другие же, начиная тренировки, бросают их на полпути, столкнувшись с объективными трудностями (кстати, чаще всего с аппортировкой). В любом случае отмечу -обучать ягдтерьера необходимо. Это необходимо в той же мере, что и обучать детей в средней школе. Ягдтерьер, вовремя не обученный правильному сосуществованию с человеком и подчинению владельцу, может стать большой проблемой для окружающих его людей и животных.
 
Итак, "аппорт". Наиболее сложный в отработке и трудно усваиваемый собакой навык. Ко мне часто обращались и обращаются владельцы, собаки которых идеально выполняют почти все команды, но когда дело касается "апорта" или позывистости, сразу же возникают вопросы. Именно на этом этапе у многих владельцев опускаются руки, и они прекращают занятия, так и не узнав, какое удовольствие они могли бы получить от безотказной аппортировки любых предметов и любой дичи своим питомцем. Как известно, обучение собаки аппортировке проводится двумя способами: - метод на основе игры; Я немного описал его выше и - принудительный метод. Большинство людей пытаются обучать собак именно через игру, а точнее они предлагают собаке приносить предмет, играя с ним. Именно этот метод трактовался из поколения в поколение как основной. "Игровая" методика безусловно имеет право на существование, если занятия проводятся с совсем еще юной собакой, или если ваш пес врожденно неистовый аппортировщик. (Кстати, "неистовое" желание аппортировать встречается у ягдтерьеров достаточно редко, т. к. у этой породы сильно развит прежде всего инстинкт охотника - догнать, убить, разорвать, спрятать.(поэтому Ягдтерьеры часто дерутся возле добычи) можно, годами "играть в апорт" со своими питомцами, но так и не достичь желанной цели.-аппортировки дичи. Обучение собаки, тем более ягдтерьера, с помощью игры представляется весьма сомнительным занятием по многим причинам: - собака будет приносить любой предмет, если у нее есть настроение к игре, а если нет — возможны любые отклонения от желаемого поведения, а играться в "Pitch & Go" дичью не будет 99% ягдтерьеров - для достижения конечного результата "игровым" методом потребуется неопределенное количество времени — это могут быть месяцы или, и даже годы! Гораздо более эффективным и доступным является "принудительный" метод, предложенный и описанный немецким кинологом Мостом более 60 лет назад. С тех пор и до наших дней ягдтерьеров (и большинство других пород) на западе, в частности в Германии, обучают именно подобным образом. В некоторых оригинальных немецких источниках метод обозначается как "болевой" или "механический". Автор метода советует точно придерживаться последовательности действий и неукоснительно соблюдать их очередность.
  Лучший возраст для обучения собаки этим методом ВНИМАНИЕ!!- от 11 до 18 месяцев.
  Между занятиями нельзя делать длительных пауз - заниматься следует 2 раза в день с начала до конца обучения.
  Для начала следует проверить "восприимчивость шеи" животного. Для этого на собаку надевается удавка (мертвое кольцо) и производится резкий рывок вверх. Если собака никак не реагирует на это воздействие, следует повторить то же самое, надев строгий ошейник. В большинстве случаев для этого метода достаточно использования удавки, но иногда встречаются очень жесткие, слабовосприимчивые собаки, в этих случаях стоит прибегнуть к шипованному ошейнику. Обучение проводится строго поэтапно и включает в себя 5 фаз:
   1 фаза. Собака сидит слева от обучающего в цепочке (строгом ошейнике) и на коротком поводке.  Поводок - в левой руке дрессировщика, а в правой — аппортировочный предмет (наиболее удобна в этом плане деревянная гантель). После короткого и очень жесткого рывка поводком вверх собака открывает пасть. Точно в это время громко подается команда "Апорт!". После того как предмет оказывается в пасти, давление поводка тут же прекращается, и собаку интенсивно хвалят, одновременно поглаживая спинку носа и нижнюю челюсть, заставляя собаку удерживать предмет во рту. Подобный контраст показывает собаке: без апортировочного предмета - боль, с "апортом" - похвала и приятные ощущения. Удерживать предмет в пасти собака должна до 1 минуты. Потом подается команда "Дай", и предмет забирается. За одно занятие следует повторить воздействие 5-8 раз.  Когда собака начнет осознанно удерживать предмет в пасти, следует немного подвигаться с ней на поводке "рядом". Длительность первой фазы в среднем от 3 до 6 дней, но не более одной недели. В конце фазы собака, сидящая рядом с дрессировщиком, по команде "апорт" берет предмет в пасть и удерживает желаемое время.
  2 фаза.Строится на первой и является ее продолжением. Поводок чуть натянут вверх в левой руке обучающего. Правой рукой предмет показывают собаке на расстоянии 10 см на высоте ее глаз. Она должна схватить предмет по команде "апорт" самостоятельно.
  3 фаза. Обучающий держит собаку за поводок снизу левой рукой, а правой показывает ей предмет в 20 - 30 см от земли. Собака должна немедленно схватить предмет по команде "апорт".
  4 фаза. Близка по сути к третьей. Поводок провисает свободно. Правой рукой апортировочный предмет удерживается за один конец, другой уже касается земли. Угол между землей и предметом приблизительно 45 градусов. По команде "апорт" собака безотказно берет предмет.
  5 фаза. Предмет бросают на землю на расстояние 50 см (не более 1м). По команде "апорт" собака берет предмет и подносит владельцу. Закрепив собаку в пятой фазе, прибегают к усложнению навыка - увеличивают дальность броска предмета, обучают собаку преодолению различных препятствий с предметом и т.д. При интенсивных тренировках (2 раза в день) этим методом успех приходит обычно через 2 недели, шлифовка и совершенствование завершаются еще через 2-3. После этого следует повторить все 5 фаз применяя другой (не деревянную гантелю) предмет.
 После этого повторить все 5 фаз с мелкой холодной дичью.
 После этого повторить все 5 фаз с более крупной холодной дичью.
 После этого повторить все 5 фаз с мелкой теплой дичью.
 После этого повторить все 5 фаз с более крупной тёплой дичью.
 После этого повторить все 5 фаз с разной дичью.
Дальше следует обучение с помощью чутья находить протянутую дичь и аппортировать её, сначала с короткого растояния, а потом всё более и более,  Это займёт не определенное количество времени, потому как чутье у собак разное.
 Таким образом, описанный метод обеспечивает владельцу следующие гарантии:
 1. Надежная и "чистая" апортировка.
 2. Достижение желаемой цели в краткие (по отношению к игровому меьтоду) сроки.
 3. Выполнение навыка при любых условиях. 
От себя лично могу добавить, что раньше я пользовался первым методом, но 100% выполнения не добился, и после общения с Клаусом Шульцем в Одессе несколько изменил подход к этому вопросу . Теперь пользуюсь обеими способами, первый применяю к собакам до года, а второй на не игривых, жестких, с низким порогом агрессивности ягдтерьерах, особенно кобелей (были в моей практике и такие) подобный метод влиял подобно смирительной рубашке. "Поставленные" на апортировку этим методом, они становятся в целом более покладистыми и управляемыми. Вот коротко и все об основных принципах обучения аппортировке Возможно, что у любого владельца и практика найдутся свои, опробованные и интересные методики, позволяющие достичь оптимального эффекта при обучении. Но если описанный здесь метод поможет кому-то справиться с неразрешимой ранее проблемой буду очень рад. Но важно самое главное - никогда не останавливайтесь в работе с собакой на полпути, ваш друг не простит слабости и лени. И помните - "Мы достойны той собаки, которую воспитали!" Удачи!!
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024